Некоторые продемонстрированные в книге принципы анализа результатов я бы отнес к аксиомам - настолько четко и емко они сформулированы. Например:

«Начинать толкование полученных результатов всегда нужно с тех позитивных моментов, которые будут звучать как комплимент, а негативную сторону представить - как те проблемы, которые могут возникнуть за счет определенного невезения в сложных ситуациях».

«Ни один, даже самый лучший, надежный и информативный тест не должен быть единственным критерием для далеко идущих выводов, если результаты тестирования не подтверждаются параллельно используемыми дополнительными методиками».

«Для наиболее полного и достоверного исследования необходимо использовать несколько проверенных опытом методик, апеллирующих к разным личностным структурам (эмоции, мотивация, общение, интеллект) и дополняющих друг друга».

Л.Н. Собчик последовательно проводит идею дифференцированного подхода к интерпретации для средних, умеренных и высоких значений психодиагностических показателей, подчеркивая, что речь идет не о медицинском диагнозе, а о раскрытии личностных свойств.

В книге даются очень ценные рекомендации по стратегии донесения психодиагностической информации. В частности, Людмила Николаевна пишет, что «стратегия взаимодействия с «аффективно-ригидной»личностью должна быть направлена на то, чтобы мнение корригирующего лица (руководителя, менеджера, психолога, педагога) не явно, но опосредованно стало убеждением самого индивида. При этом у него должна оставаться иллюзия, что эта убежденность была всегда или что она исходит от самого индивида, а психолог или руководитель лишь выявил и подтвердил ее правильность».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



Управление персоналом и психодиагностика

Главная страница Гостевая книга Обратная связь