8. Концептуальный подход к изучению личности

Целостная модель личности сравнима с деревом, корни которого уходят в почву - генетическую предиспозицию, то есть врожденные свойства, представляющие собой основу, на которой формируются более сложные структуры по мере развития личности. Ствол древа личности символизирует характер, который формируется в процессе взаимодействия врожденных особенностей с воспитывающим влиянием окружающей среды. Крона древа личности (ее высший уровень) охватывает сферу интересов, область профессиональной и социальной активности, иерархию ценностей человека. Развиваясь, личность впитывает культурно-исторический опыт своего социума и знания не пассивно, а опосредованно, преломляя информацию об окружающем мире через индивидуальный стиль восприятия. Человек избирательно (чаще всего - неосознанно) тянется к одним явлениями жизни (к людям, сферам интересов, видам деятельности) и отталкивается от других, что и обрисовывает его индивидуальность. Всестороннее исследование личностных свойств предполагает выявление преобладающих качеств, которые, будучи заложенными от природы и получив свое дальнейшее развитие в процессе образования и воспитания, органичны для индивида и реализуются в деятельности спонтанно, без принуждения и насилия. При этом оптимальным для каждого индивида является выбор такой профессии, которая созвучна его личностным свойствам как вид деятельности, совпадающий с его собственной мотивационно-потребностной сферой. Тогда труд действительно приносит чувство удовлетворения и радость. Отсюда двойной выигрыш: счастливый человек и высокая эффективность его труда.

Страницы: 1 2 3 4 5



Управление персоналом и психодиагностика

Главная страница Гостевая книга Обратная связь