Из этой достаточно богатой гаммы индивидуально-личностных свойств, базирующихся на восьмеричной типологической градации, можно выделить наиболее характерные признаки, связанные с половой принадлежностью. Так, среди женщин чаще встречаются сензитивный, тревожный и эмотивный типы реагирования, уходящие корнями в тормозимые и лабильные свойства нервной системы. Среди мужчин чаще можно наблюдать спонтанный, агрессивный и ригидный типы реагирования, базирующиеся на импульсивных, возбудимых и тугоподвиж-ных свойствах нервной системы.

Кроме того, некоторые сочетания не соседствующих на схеме тенденций дают новые типологические паттерны. Так, комбинация спонтанности с интроверсией характерна для воинствующих индивидуалистов (в психиатрической градации - экспансивных шизоидных психопатов), а склонность к перепадам настроения (колебания между интровертированностью и экстра верти рованностью) свойственна циклотимным личностям.

В плане профессиональной и деловой активности эмоционально лабильные личности, отличающиеся художественным, наглядно-образным типом восприятия, склонностью к опоре на цельночувственные образы, к эмоциональной вовлеченности в контактах с окружением, способностью перевоплощаться в разные социальные роли, потребностью быть в центре внимания окружающих и проявлять свои художественные наклонности, тянутся к политической активности, им импонирует сценическая деятельность, работа журналиста, фотокорреспондента, адвоката, который по роду своей специальности должен вникать в переживания своего клиента, становиться на его позицию. В обслуживании, в торговле лица этого типа умеют быть вежливыми, услужливыми. Они могут разыграть перед покупателем целый спектакль, если мотивированы на то, чтобы уговорить клиента купить данную вещь, или убедить партнера (либо оппонента) по бизнесу пойти на выгодную для своей фирмы сделку. Их гибкость позволяет скрадывать острые углы в конфликтных ситуациях, быстро менять позицию, если она оказывается уязвимой, найти нужные слова, изобразить на лице именно то выражение, которое может обмануть или подкупить «охмуряемое» лицо, то есть использовать весь набор тех хитроумных приемов, благодаря которым еще в давние времена возникло и широко использовалось в купеческом лексиконе выражение: «Не обманешь - не продашь».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19



Управление персоналом и психодиагностика

Главная страница Гостевая книга Обратная связь