Здесь обнаруживается большое разнообразие существующих вариантов, в основе которых лежит сопоставление как контрастных, так и дополнительных характеристик, выявляемое ДМО. Для упрощения можно отталкиваться от двух основных направлений: доминантности-подчиняе-мости (соотношение показателей I - II и V-VI октантов) и агрессивности-доброжелательности (соотношение показателей III - IV и VII -VIII октантов).

Исходя из этого положения и строится интерпретация каждого конкретного случая.

В качестве примера стоит разобраться в результатах обследования небольшого коллектива тестом ДМО.

Одному из членов коллектива (назовем его А.) было дано задание - описать с помощью опросника ДМО свое реальное, а затем - идеальное Я. Далее последовательно описать членов группы (Б., В., Г., Д., Е., Ж., З.). Согласно социометрическому обследованию, Б. является формальным лидером, а В. воспринимается большинством как неформальный лидер (рис. 8).

Преобладающий стиль межличностного поведения у обследуемого А. - конвенциальный и зависимый: застенчив, самооценка заниженная, неустойчивая, выраженная ориентировка на мнение значимых других. В идеале А. стремится к более уверенной позиции и ответственности. Дружелюбие и установка на сотрудничество - основные мотивы поведения в группе.

Формального лидера Б. он (А.) воспринимает как личность излишне императивную, дистантную, лишенную таких качеств, как доброжелательность и ответственность за других. Неформальный же лидер В., на его взгляд, наделен этими свойствами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16



Управление персоналом и психодиагностика

Главная страница Гостевая книга Обратная связь