9.3. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ) - адаптированный тест MMPI

Рестандартизация этого широко распространенного в мире американского теста проводилась скрупулезно и тщательно. Репрезентативная группа представляла собой почти тысячу лиц разного пола и возраста, поровну в каждой группе. Исследовались равноценные по числу группы лиц, относящихся к разным видам профессиональной занятости. Содержательная сторона вопросов анализировалась с помощью филологов, тонких знатоков английского языка и американского сленга. Выверялась частотность ответов нормативной группы россиян в сравнении с американскими стандартами, вычислялись разброс коридора нормы, среднеквадратичное отклонение, выводилась кривая распределения по Гауссу, корреляционный анализ способствовал выявлению значимых связей между показателями теста и успешной деятельностью в том или ином профессиональном русле и т.д. Если все эти данные привести на страницах нашей книги, то ее объем увеличился бы вдвое, а освоение информации, которой посвящена данная публикация, была бы значительно затруднена.

Методика представляет собой опросник из 397 пунктов (для получения основного, наиболее информативного личностного профиля) или 566 (если использовать дополнительные шкалы, которые не столь уж необходимы при комплексном исследовании с применением других тестов). Результаты теста труднее исказить или подделать по сравнению с любыми другими опросниками. Дело в том, что его интерпретация опирается не столько на смысловую сторону ответов, их содержание и анализ, сколько на степень выраженности той или иной тенденции в сравнении с выявленными для данной популяции средненормативными показателями. Содержание пунктов теста направлено на выявление непосредственных реакций в самых разных жизненных ситуациях, что косвенно проливает свет на свойства характера, устойчивые профессионально важные черты, эмоциональный настрой, отношение к окружающим, амбициозность в достижении цели, активность, толерантность к житейским трудностям, мотивационную направленность, социально-психологическую адаптированность и т.д. Просчитанные с помощью специальных ключей показатели десяти основных шкал позволяют очертить так называемый профиль СМИЛ, в котором не только важна высота показателей максимальных пиков (чем ограничивается интерпретация американских разработчиков теста18), но и принимаются во внимание соотношения всех шкал - не только завышенных, но и низко расположенных. При этом учитывается как созвучность показателей, усиливающих значение друг друга, так и взаимодействие полярных по своему толкованию шкал. Надежность теста повышают шкалы достоверности - шкала лжи (L), шкала искренности-аггравации (F) и шкала коррекции-закрытости (K).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34



Управление персоналом и психодиагностика

Главная страница Гостевая книга Обратная связь