Опыт применения модифицированного теста МЦВ в контексте комплексного исследования с использованием различных личностных тестов (ИТО, ДМО, СМИЛ, тест МПВ-Сонди) достоверно показал феноменологический параллелизм результатов по всем методикам, в том числе и по основным направлениям толкования цветовых выборов. Главное же в том, что результаты тестирования не только оказались сопоставимыми с разработанным мной индивидуально-типологическим подходом, но и подтверждают правильность основных положений теории ведущих тенденций. Эффективность методики МЦВ при решении многих проблем, связанных с профориентацией и кадровым отбором, позволяет успешно использовать ее в сфере управления персоналом.

Метод цветовых выборов подкупает лаконичностью и простотой как в предъявлении, так и в интерпретации, способностью выявлять наиболее непосредственные, неподвластные сознанию индивидуально-личностные свойства.

Процедура обследования протекает следующим образом: испытуемому предлагается выбрать из разложенных перед ним таблиц (или цветовых эталонов, расположенных на экране компьютера) самый приятный в данный момент цвет. При этом психолог записывает номер каждого выбранного цветового эталона (а компьютер регистрирует этот выбор автоматически после щелчка мыши). Запись идет слева направо. Номера, присвоенные цветовым эталонам, таковы:

темно-синий - 1 сине-зеленый - 2
оранжево-красный - 3 желтый - 4
фиолетовый - 5 коричневый-6
черный-7 серый-0
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Управление персоналом и психодиагностика

Главная страница Гостевая книга Обратная связь