Для них мотивирующими на более активную деятельность будут лестные высказывания руководителя в их адрес, сделанные прилюдно. Если это женщина, то комплименты в отношении ее внешних данных и артистичности манер в общении с клиентами настолько «попадают в мишень», что после использования подобной тактики менеджер может ожидать со стороны сотрудницы большего энтузиазма и старательности в выполнении порученной ей работы. Да и среди мужчин (особенно молодых) такие - ищущие признания, демонстративные личности становятся более управляемыми, если в тактику мотивирования включены льстящие их тщеславию приемы. Меры противоположного стиля (резкость, жесткость, прилюдное порицание), напротив, могут вызвать драматические сцены, слезы, по-детски беспомощные дезорганизующие реакции, не несущие в себе конструктивного начала.

Весьма непростой для мотивационной коррекции, но часто встречающийся (особенно среди мужчин) тип личности - это обладающие ригидным характером люди. Для них основными личностными особенностями являются упрямство, упорство в достижении цели, до поры до времени маскирующиеся невозмутимостью и кажущейся стрессоустой-чивостью, а с точки зрения потребностей наиболее значим социально-экономический статус. (Психодиагностические критерии - максимальные баллы по шкале ригидности в ИТО и в профиле СМИЛ, высокие баллы в IV октанте ДМО, реакции e-, p-, особенно при s+, в МПВ, 2-й цветовой эталон на первой позиции в МЦВ.) С одной стороны, вполне успешными здесь будут рычаги воздействия, связанные с материальным поощрением-наказанием и повышением-понижением в должности. С другой стороны, такие черты характера, как соревновательность, чувство соперничества, нетерпимость к критическим замечаниям, могут спровоцировать у них взрыв негативных эмоций, если их действия напрямую подвергнуть критике. Как правило, люди этого типа высоко ценятся за пунктуальность, профессиональный опыт, изобретательность. Поэтому на первом месте в высказываниях менеджера должны быть позитивные оценки лучших сторон деловой и профессиональной активности такого сотрудника, а затем уже замечания, но (!) не в форме упрека, а как пожелание - в расчете на то, что это совпадет с мнением «умного, всепонимающего, уважаемого коллеги».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



Управление персоналом и психодиагностика

Главная страница Гостевая книга Обратная связь