28. Лояльность

Это понятие весьма важно для оценки надежности и перспектив развития компании. Однако определить степень преданности сотрудников своему делу, своей корпорации - не так-то просто. То, что высказывается на словах,- ничего не стоит, вплоть до «полностью наоборот», то есть именно тот человек, который клянется в преданности и любви, может оказаться лицемером, лжецом или даже предателем. «Мы множество тому в истории примеров слышим. Но мы истории не пишем, а вот о том, как люди говорят» (из басни Крылова «Волк и ягненок»). Итак, прежде всего важно понять, какая мотивация может лежать в основе преданности. Как полагают многие руководители, самыми надежными кадрами являются родственники, ведь они «одной цепью связаны» с самим руководителем и им невыгодно вести себя непорядочно по отношению к организации, в которой они работают. Так-то оно так, но это не всегда лучший и самый надежный способ формирования трудового коллектива, у него свои издержки, в плену которых оказывается руководитель (неизбежные поблажки, вынужденные отступления от общих правил, иной раз начальнику приходится брать на себя выполнение несвойственных его должности функций и т.д.).

Феномен лояльности может быть сформирован на разной индивидуально-личностной основе в зависимости от иерархии ценностей личности, от того, какую из ведущих потребностей удовлетворяет такой стиль поведения.

Исходя из индивидуально-личностных особенностей, можно опираться на следующие ориентиры: личности сензитивноготипа, не склонные к лидированию, конформно-зависимые, ищущие поддержки у сильной, авторитарной личности, как правило, проявляют верноподданнические чувства, если у них сохраняется и поддерживается ощущение защищенности со стороны руководства. При этом они должны располагать реальными доказательствами того, что вверили свою карьеру, благополучие, судьбу в руки именно того человека, который, возмещая их собственную нерешительность, зависимость, робость, в благодарность за деликатность, уступчивость, исполнительность, ответственность, сговорчивость «не оставит своей милостью», защитит и отблагодарит, не даст в обиду (высокие показатели по шкале сензитивности ИТО, ведущие пики в профилеСМИЛ -2-я,7-я, 5-я (у мужчин) шкалы,d-!,s-!!,e+ в МПВ, 1-й и 0-й цвета МЦВ на первых позициях, иногда в сочетании с 6-м, преобладающий V октант в ДМО).

Страницы: 1 2 3 4



Управление персоналом и психодиагностика

Главная страница Гостевая книга Обратная связь