Все эти и другие оттенки свойств личности, относимых к понятию компетенции, тонко и достаточно четко выявляются с помощью показателей психодиагностических методик. И тогда уже нет места двусмысленности и разнотолкованию того или иного определения.

К числу компетенций часто относят параметры, которые не являются чертой характера, способностью и свойством личности. Это понятия социально-этического плана, которые прививаются воспитанием, подражанием социальному окружению и связаны с культурно-этническим стилем поведения. Они вырабатываются под воздействием значимых окружающих в течение всей предыдущей жизни, в семье, в учебном заведении, в свободном общении во дворе, на улице, под влиянием книг, телевидения, искусства, а также прививаются в процессе сотрудничества или под влиянием руководства в данной конкретной организации, фирме, сообществе.

Мне приходилось сталкиваться с запросом: «Дайте критерий отбора людей по степени их порядочности». Что на это можно сказать? Порядочность - категория нравственная, а не характерологическая. Тихий, доброжелательный, социально податливый подросток, вырастающий в среде, где процветают воровство, пьянство, жестокость, может сформироваться по образу и подобию окружающих его людей -достаточно беспринципным, аморальным. Сам он в силу своего характера, скорее всего, на грабеж и убийство не пойдет, но пособником на пассивных ролях оказаться может. В то же время активный, агрессивный, упрямый и жесткий молодой человек, выросший в интеллигентной семье, получивший образование и хорошее воспитание, может проявлять своеволие и несговорчивость, но оставаться в рамках социабельного поведения, то есть не пойдет на криминальный поступок.

Страницы: 1 2 3 4 5



Управление персоналом и психодиагностика

Главная страница Гостевая книга Обратная связь