29. Так ли просто определить компетенцию?

По сути дела, понятие компетенции в большинстве случаев включает в себя личностные свойства, способности индивида, его мотивацию, стиль поведения, характерологические особенности в контексте предполагаемой профессиональной или должностной деятельности. Существуют и другие подходы к трактовке этого понятия. Однако ясно, что только опора на досье, ссылки на опыт и оценки конкретного лица окружающими не дадут объективной картины компетенций, если не использовать психодиагностику.

Терминологическая нечеткость и отсутствие единого подхода связаны с тем, что образовалось множество как хороших, так и посредственных специалистов, каждый из которых считает себя авторитетом в той или иной области, а централизованный подход, который реализовал бы научно обоснованную методологию, осуществляется единичными коллективами сотрудников на базе немногочисленных головных университетов и кафедр.

Когда говорят о компетенциях, то под ними можно подразумевать то, что психологи называют профессиограммой, то есть характеристики деятельности, которые предъявляют человеку определенные требования. Если он не соответствует по своим способностям и личностно-деловым особенностям этим требованиям, то не подходит для данной должности, для этого вида работы.

И тут выясняется, что многие компетенции не столь просты и однозначны, как это кажется на первый взгляд. В публикациях, посвященных данной теме, среди обозначения компетенций встречаются термины, категориально несопоставимые: рядом с личностными качествами лидерства, гибкости, мотивации достижения (базовыми свойствами) ставят такие определения, как деловая осведомленность, концентрация на потребителе, корпоративная гордость (качества, наживаемые, развивающиеся с накоплением опыта).

Страницы: 1 2 3 4 5



Управление персоналом и психодиагностика

Главная страница Гостевая книга Обратная связь