Ведение тренинга - непростое искусство. В первый момент можно иногда наблюдать некоторое недоверие, настороженность со стороны некоторых участников группы. Однако при умелом ведении тренинга после первых же минут доверие к психологу и интерес к занятиям значительно возрастают. Дело в том, что знание индивидуально-личностных особенностей участников тренинга позволяет вести занятия таким образом, что к каждому из них реализуется личностно-ориентированный подход и в мизансцене ролевых игр каждому назначается именно та роль, в которой он наиболее наглядно для окружающих выполняет предназначенную по «сценарию» функцию. Таким образом, опираясь на данные психодиагностического обследования, понимая -«кто есть кто», психолог выбирает необходимую тактику ведения занятий в зависимости от личностных особенностей присутствующих.

В процессе тренинга участники начинают осознавать, что каждое слово - попадание в цель, каждый совет - бесценная информация. Об этом нигде не прочтешь, этого никто не подскажет. К тому же большое значение имеет сам стиль ведения группы, использующий доступную манеру изложения; участников тренинга подкупают ироничный тон, знакомые ситуации, узнаваемые человеческие реакции, артистичность подачи материала. В результате - окончание тренинга воспринимается с огорчением, создается впечатление, что люди готовы продолжать и продолжать занятия. И это понятно, так как тема неисчерпаема. Но сперва следует рекомендовать им применить на практике то, что уже усвоено. На этом первый этап тренинга и завершается. Дальше следуют варианты тренинга, специально разработанные под определенные задачи и решение тех проблем, которые выявляются по ходу дела или формулируются руководством.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



Управление персоналом и психодиагностика

Главная страница Гостевая книга Обратная связь