Нам почти не приходилось сталкиваться с недовольством обследуемых по поводу обсуждаемого с ними заключения. Всегда можно было объяснить его смысл, понимание того или иного термина. В худшем случае одно слово заменялось другим, близким по смыслу и значению (один просил заменить «чувствительность» на «эмотивность», а другой - наоборот).

Приведу такой пример: однажды обследуемый высказал свои претензии по поводу того, что его тип мышления нами был оценен как аналитический, то есть склонный к широким обобщениям. Ему больше импонировал системный тип мышления: будучи экономистом, он считал, что умение хорошо считать, оперировать числами -самое главное в его работе. Человек этот принадлежал к когорте топ-менеджеров. Мы ему объяснили, что для расчетов и процентных исчислений у него имеются в подчинении экономисты, бухгалтеры. Его же роль как одного из руководителей фирмы-в обобщен и и полученныхданных и вумен и и провести глубокий анализ причин успеха ил и неуспеха опера ций,осуществленныхфирмой на протяжен и и определенного периода активной деятельности. Для этого нужны аналитический склад ума и способность к обобщению накопленной информации. Такая интерпретация не только не задевала самолюбия, но даже польстила амбициям нашего менеджера и позволила снять все вопросы и возражения.

Нужно ли говорить, что сама процедура обследования должна проводиться корректно, в удобном помещении, в условиях, исключающих отвлекающие моменты. Раздаются опросники ИТО и ДМО, инструкции и регистрационные листы, на которых обследуемые помечают свои ответы. Периодически, одного за другим обследуемых можно подзывать к столу экспериментатора и проводить короткое тестирование Методом цветовых выборов или тестом МПВ (Сонди). Удобнее всего делать это с помощью компьютерной программы, что займет не более десяти минут. Тест СМИЛ можно давать как домашнее задание или сажать обследуемого за компьютер, создав при этом условия, в которых ему ничто не помешает сосредоточиться. Следует избегать формального, не слишком уважительного отношения к обследуемым, пояснения нужно давать приветливым тоном, подчеркивая, что ответы не могут быть «хорошими» или «правильными», что все люди отвечают по-своему и в этом проявляется индивидуальность каждого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



Управление персоналом и психодиагностика

Главная страница Гостевая книга Обратная связь